Чем чревато превышение давления

Показать товары кейса

Никогда не задумывались, покупая компрессор, какое давление у него на выходе, и на какое давление рассчитан тот инструмент, который будет подключаться к этому компрессору?

Почему я начал этот пост со столь провокационного вопроса?

Начнем как обычно, с реальной истории из жизни.

В последнее время от одного клиента к нам в сервисный центр начали поступать в ремонт гвоздезабивные пистолеты, практически с одной причиной поломки – все внутренности убиты в хлам, бампер раскрошен в крошку, бойки сломаны, на корпусных деталях и на носике отколотые куски металла

Со слов клиента у них на производстве все хорошо, как работали раньше, так и работают, просто пистолеты из последней партии, которые мы им отгрузили, бракованные…

Прошло еще немного времени, и очередная партия инструмента с теми же причинами поломки снова у нас в сервисном центре.
После переговоров с руководством этого клиента, получили добро на посещение производства, с целью выявления причин, почему инструмент выходит из строя.

На производство выехал наш технический специалист.

Выясняем причину поломок инструмента на месте

Обычный склад транспортной компании. Все заняты своим делом. Ребята колотят обрешётку. Пистолеты к компрессору подключены через резиновые шланги с хорошим проходным сечением, работают четко.

Первым делом проверяем давление на входе в инструмент – для этого у нашего технического специалиста всегда с собой есть переносной манометр с быстросъёмными соединениями.

Подключаем манометр к инструменту, и о ужас! Давление на входе в пистолет больше девяти бар, почти 10 бар!!!

С причиной регулярных поломок все ясно. Компрессор мощный, дает на выходе давление 10 бар. Несмотря на то, что шланги довольно длинные, но из-за хорошего проходного сечения потери давления в них практически не происходит.

После выяснения основной причины, из-за чего инструмент выходит из строя, мы еще немного пообщались с нашим клиентом, и выяснили, что в руководстве компании произошли определенные кадровые изменения, которые повлияли на политику ремонта.
Если раньше сломанный инструмент просто выбрасывался, и взамен его приобретался новый, то сейчас руководство приняло решение сдавать инструмент в ремонт.

Благодаря этому решению и выявилась проблема, о которой мы решили написать эту статью.

Зачем нужен FRL

Про Блок подготовки воздуха, и зачем он нужен, мы уже писали ранее. В той статье речь шла больше о загрязнениях, из-за которых инструмент перестает работать. В этом же сюжете явно прослеживается важность роли регулятора давления в FRL.

Считаю не лишним напомнить, что такое FRL:

FRL – три в одном: F – фильтр, R – регулятор с манометром и L – лубрикатор, для распыления в воздушную линию смазки (масла)

В очередной раз мы увидели, что происходит с инструментом, если подключать его к пневмолинии напрямую, без FRL. Что же все-таки делает FRL и для чего он нужен?

F – фильтр-отстойник работает по принципу циклона, удаляя из потока входящего воздуха конденсат (воду) и взвесь пыли (все микрочастицы, абразив, окалину, ржавчину).
Фильтры разных производителей дают разную степень очистки воздуха, для пневмоинструмента рекомендуется использовать блоки подготовки со степенью очистки (максимально допустимым размером частиц) не более 40-50 мкм, для лазерных станков или окрасочного оборудования степень очистки должна быть более высокой.

R – регулятор с манометром необходим для ограничения максимального уровня давления воздуха, поступающего в инструмент. В инструкции к каждой модели пневмоинструмента производитель указывает рабочий интервал давления, при котором инструмент нормально функционирует. Нижний порог давления зависит от общего давления в пневмолинии (это давление, при достижении которого компрессор включается и начинает нагнетать воздух в ресивер и в систему), на него регулятор повлиять никак не может, но вот ограничивать допустимый порог верхнего давления – это его задача. Давление на выходе из компрессора (в пневмолинии) может достигать 8 или 10 бар, но если инструмент рассчитан на максимальное рабочее давление 6,5 или 7 бар – превышать его категорически не рекомендуется.

L – лубрикатор – это емкость с инжекторным распылителем, куда заливается масло для микродисперсного распыления этого масла в воздушную линию. На лубрикаторе есть регулировочный винт, для уменьшения, либо увеличения потока распыляемого масла. Когда масла распыляется слишком много, это тоже не очень хорошо, так как масло начинает буквально вытекать из пневмоинструмента, из зоны выхлопа, из-под курка, пачкая руки оператора и делая работу с таким инструментом некомфортной.
Но и полное отсутствие смазки чревато для всех трущихся внутренних узлов инструмента.

При работе в комфортных условиях (теплый цех, периодическое, нерегулярное использование инструмента) допускается в лубрикатор заливать обычное машинное масло, однако при интенсивной, промышленной эксплуатации инструмента, а также при работе таким инструментом зимой, при отрицательных температурах, необходимо использовать лубрикаторные масла со специальными присадками, которые обеспечивают вытеснение влаги и хорошую смазывающую способность в требуемом температурном диапазоне. Хорошим образцом такого лубрикаторного масла является ODL46 производства RAVENOL (Германия), которое мы предлагаем.

Подведем итог: на выходе из FRL (а значит на входе в пневмоинструмент) воздух должен быть очищен от влаги и пыли, смазан микрочастицами масла и иметь ровно тот уровень давления, на которое рассчитан ваш инструмент. В этом случае все внутренние детали инструмента будут чистыми, хорошо смазанными и ваш пневмоинструмент прослужит вам долгие годы.

Товары из кейса

FRL4010 Блок подготовки воздуха, 1/2", 3000 л/мин, 5 мкм (алюминиевые колбы), автосброс конденсата
5500 с НДС за шт
Екатеринбург: 13 шт

Перемещение между складами занимает 3-5 рабочих дней

FRL400 Блок подготовки воздуха, 1/2", 1700 л/мин, 40 мкм
3100 с НДС за шт
Москва: 7 шт
Санкт-Петербург: 4 шт
Екатеринбург: 70 шт

Перемещение между складами занимает 3-5 рабочих дней

Другие кейсы

Снятие шпильки на роторном укладчике-заборщике гидравлическим натяжителем

Для безопасного и своевременного удаления шпилек был разработан специальный гидравлический натяжитель GT4. Натяжитель вытаскивал каждую шпильку примерно за 30 минут, что обеспечивало огромную экономию времени для…
31.08.2019
5911

Подъем подземного карьерного самосвала для ремонта спущенной шины

Замена спущенной шины на тяжелом оборудовании является одной из самых опасных и трудоемких задач в подземных горных работах, которая часто занимает до 12 часов в замкнутых пространствах с наклонными поверхностями. Решая эту…
26.08.2019
6554

Шлифовка роликов трубогибочного стана

Инженерами сервисной компании GRC было разработано специальное устройство с ЧПУ для перемещения шлифовального модуля GRIT GI75 по криволинейной траектории для обработки нецилиндрических поверхностей. Работы…

22.09.2019
6195

Подогрев пневматической линии

После недолгого времени использования, данный аксессуар показал себя исключительно с лучшей стороны, значительно облегчив обслуживание терминала при пониженных температурах. Возможно, в будущем закажем еще один…
14.12.2021
4503
 
Ваш регион (определен автоматически)
ЕкатеринбургГлавный офис и склад
Или выберите другой регион
Пункты выдачи — ТК Доставка до терминала транспортной компании

Поставляемый товар, цены, наличие и акции могут отличаться в других регионах.

Вы всегда можете поменять регион на сайте. Товары доставляются в любой город РФ.